Выбрать язык


Выбрать язык | Show only


Русский | English


воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Лекция в университете. Опыт начинающего преподавателя

Первый опыт преподавательской деятельности получился сродни блину из поговорки. В эту субботу, 08.12.2018, в рамках подготовки подрастающего поколения к участию к соревнованиях по информационной безопасности "QCTF Starter2018.2" я прочитал в Сыктывкарском Государственном Университете лекцию на тему "Сетевая безопасность. Защита IP-сетей".

Если быть точным, то опыт чтения лекций не совсем первый, потому что в 2013м я уже читал одну лекцию в МГУ на тему "Практические особенности построения инфраструктуры обеспечения ИТ-безопасности". Но там была совсем другая история.

Основной причиной того, что сыктывкарский блин прошел комом, вижу свою привычку выступать для целевой аудитории из профильных специалистов. Хотя и специалисты специалистам рознь: методологу/менеджеру по ИБ не нужны технологии очень глубоко, им подавай контент типа того, который я презентовал на Код ИБ Профи в Москве о точках контроля ИБ. Админу-сетевику до выстраивания процессов ИБ особого дела нет, пока они не касаются лично его, с такими ребятами хорошо заходит материал типа "DDoS protection", донесенный мной до посетителей NZNOG18. "ИБ-рукопашникам" скорее подавай то, что я рассказываю на PHDays. Со студентами другое: многие еще не определились, чем именно хотят заниматься, и в силу отсутствия практического опыта требуют разъяснения по каждой используемой аббревиатуре. Читать слишком общую лекцию по верхам, охватывающую все, не хотелось, поскольку участники CTF ближе к "ИБ-рукопашникам". В итоге, изобилующая техническими деталями из практического опыта лекция о защите IP-сетей, по моим ощущениям, получила не настолько теплый отклик в сердцах студентов, как хотелось. Основные компоненты, требующие работы над ошибками:
  • Пересыщенность информацией.
  • Длительность.

Есть, над чем работать. К следующему разу будет лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий