Выбрать язык


Выбрать язык | Show only


Русский | English


понедельник, 20 июня 2016 г.

Бюджет на ИБ солидной компании. Per aspera ad astra

Что такого есть в большой компании, чего нет больше нигде?
Вымышленный разговор.
- Михалыч, нам опять не дали денег на систему защиты.
- Хм. Ты с директором поИБэ техзадание согласовал?
- Согласовал. Там по мелочи пришлось подправить.
- С директором поИТэ согласовал?
- Согласовал. Пришлось слегка переделать под используемую в компании инфраструктуру.
- С директором поЭБэ согласовал?
- Согласовал. Подготовил все документы в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства и обеспечил полную вендорнейтральность.
- С бухгалтерией согласовал?
- Согласовал. По документам это будет проходить не как система защиты, а как информационно-технический модуль обеспечения комплексной безопасности предприятия. С четвертого раза и после переработки приложений к проектной документации пришли к согласию, что такие документы на оплату они смогут провести без лишних вопросов со стороны всех регуляторов и аудиторов.
- С юристами согласовал?
- Согласовал. Пришлось добавить десяток пунктов в NDA, потому что за прошедший месяц вышли новые версии некоторых законов, регулирующих нашу отрасль, вставить в договор соответствующие дополнения и изменения, отредактировать замечания экономцов и бухгалтерии в соответствии с юридическими, пересогласовать с экономцами и бухами, там опять по мелочи переделать и опять согласовать с юриками. Теперь все довольны.
- И что в итоге?
- Сказали, что не дадут денег.
- Риски озвучивал?
- Все до единого, еще и выгоды от реализации рассказал.
- И все равно сказали, что на это денег нет?
- Ага. Кризис, чо.
- Значит, будем без этой системы жить, пока не сможешь убедительно обосновать.
- А если нас похачат за это время в хвост и в гриву?
- Будет убедительный аргумент. Ты же описывал это как риск?
- Естественно. А кто по башке получит?
- Я, конечно. А если я, то и ты, соответственно. Не смог убедить ничего не понимающего в ИБ человека - значит, плохо работаешь.
- Злой ты, Михалыч. Уйду я от тебя.
- В другую компанию, где все не так?
- Именно.
- Я буду тебя удерживать всеми силами, а если уйдешь - долго буду горевать, потому что такого, как ты, трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Но если найдешь действительно такую компанию мечты - зови, я приду, а, возможно, еще и весь отдел прихвачу.
- Совсем ты меня обломал. Наверное, пойду я дальше работать.
- Я знал, что ты умеешь самоорганизоваться и принять правильное решение. Молодец.

ЗЫ. Латынь в заголовке переводится как "через тернии к звёздам".

Комментариев нет:

Отправить комментарий