Выбрать язык


Выбрать язык | Show only


Русский | English


воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Работа мечты для технического специалиста

Нет, я не буду в этом посте рассказывать о вакансиях моего отдела, хотя пересечение существенное. Лучше расскажу о том, что узнал на NZNOG18.
Наверное, каждый задавал себе вопрос: "А что такое для меня - работа мечты?". Возможно, многие даже составляли признаки идеальности. Наиболее лаконичное определение я услышал в 2011 году от Евгения Касперского:
"Больше всего я люблю 2 вещи: делать богоугодное дело и зарабатывать деньги. Особенно если это совпадает".
То есть, у работы, по сути, 2 критерия для сотрудника: моральное удовлетворение и деньги. И оба критерия абсолютно индивидуальны.

Можно составить своеобразный квадрат а ля Гартнер, в котором будет 4 сектора:
- за еду
- за идею
- за деньги
- за счастье
О богоугодном деле и рассказывал один из докладчиков конференции NZNOG18 Крейг Уинтерс (видеозапись выступления), член команды IT&Telecommunications Emergency Response Unit (ITT ERU) новозеландского отделения Международного Комитета Красного Креста. Чем эта организация занимается, рассказывать не нужно, а о том, каким образом тема Красного Креста попала на конференцию по Интернет-технологиям и сетевой безопасности - стоит прояснить.
Команды экстренной помощи Красного Креста, готовые выехать в любую точку мира, называются Emergency Response Unit (ERU), и имеют такие специализации:
  • Logistics
  • IT & Telecommunication
  • Water & Sanitation
  • Basic Health Care
  • Referral Hospital
  • Rapid Deployment Hospital
  • Relief
  • Base Camp
Среди программ оказания помощи пострадавшим в природных катастрофах и локальных конфликтах есть восстановление телекоммуникаций и Интернета после стихийных бедствий и боевых действий. В некоторых региональных отделениях Красного Креста (США, Дания, Испания и Новая Зеландия) созданы подразделения ITT ERU, в задачи которых входит восстановление связи, от первичного обеспечения рациями в первые часы после катастрофы, и до разворачивания полноценной сети связи за 2-3 месяца. Естественно, о высокой сложности сети и полном спектре VAS-услуг речи не идёт. Базовый набор сервисов, высокая доступность и приемлемое качество. Но функционировать сеть должна уметь в экстремальных условиях: наводнение, ураган, землетрясение и т.п.

Актуальность ITT ERU для Новой Зеландии в том, что страна, с одной стороны, находится в одной из наиболее сейсмически активных зон - Тихоокеанское огненное кольцо, а с другой - близко к островам Океании, которые подвержены ураганам и тайфунам, и требуют помощи с большой земли.

Часто одна фраза может спасти жизнь многим, например:
- На улице ХХХ перестрелка, объезд по улице УУУ!
- Под руинами здания ХХХ кто-то живой, пришлите подкрепление!
При этом осознание того, что восстановленная связь каждый день спасает десятки, а то и сотни жизней, и многие вещи сделаны твоими руками, выведет на пиковый уровень степень удовлетворения работой.

Также возникает резонный вопрос: а чем ITT ERU занимается по своему профилю, когда нет происшествий? Крейг Уинтерс ответил и на него: анализ существующих аппаратных решений, обеспечивающих работу в максимально экстремальных условиях. У них в ТЗ это один из наиболее важных пунктов. Также 4 раза в год проводятся сборы на выходных. Команда ITT ERU участвует в учениях государственных ведомств на подобную тематику, чтобы не заплыть салом.

Прочитав о столь благородном занятии, в каждом сердце пробудится желание стать членом такой команды. Но есть ряд аспектов, которые могут остудить пыл романтики ушатом реальности и меркантильности.
Волонтерство. В описании по официальной ссылке указывается штат в 2-3 человека. В новозеландском отделении 1 человек в штате координирует работу команды. Остальные - волонтеры. Причем волонтерство в подобной профессии требует отзывчивости работодателя и семьи, которые смогут быстро отпустить тебя на 2-3 месяца, при том что предупреждение о выезде будет за 1-2 суток, не больше.
Спартанские условия. Поездка не будет легким путешествием, где все организовано, тушку из бизнес-класса пересаживают на комфортабельный автобус до отеля, потом конференция, потом экскурсия, потом ресторан. На острове, пострадавшем от урагана, хорошо, если взлетно-посадочная полоса останется неповрежденной. Затем пешком до места дислокации. Машина только в случае перевозки оборудования. Поселят куда получится, причем не факт, что после стихии в гостинице будет работать даже канализация.
Работа руками. Многие вещи, которые столичные сибариты считают недостойными себя, придется выполнять самостоятельно. Конечно, местные будут всячески помогать и содействовать, но будет мало выйти на трибуну, прочитать лекцию, показать презентацию и сбросить ссылку на блог. Ты здесь для того, чтобы показать результат: восстановить связь. Лекцию прочитал - иди работай со всеми.

Вот такие нюансы подобной работы я узнал для себя, и, думаю, лет 10 назад был бы чрезвычайно мотивирован вступить в ряды подобной организации. Что произошло за 10 лет? Повзрослел? Стал более трезво смотреть на жизнь? Скорее, очерствел. Всегда есть работа, выбивающая тушку за рамки зоны комфорта. Работа, которую пусть лучше делает кто-то другой. А оправдания найти самому себе - вообще не проблема.

Интересно, есть ли в России подобные организации либо координирующие подразделения в составе госструктур наподобие МЧС? Аварийная бригада есть у каждого оператора/провайдера, и потребность восстановления связи диктуется бизнесом. Но лучше, чтобы поводов для подобных активностей было как можно меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий