Выбрать язык


Выбрать язык | Show only


Русский | English


воскресенье, 8 января 2017 г.

Сколько нужно специалистов по ИБ, чтобы завести машину в мороз?

Думаю, я не первый, не сотый и не тысячный из тех, кто утром 8 января 2017 года решил поехать на машине - и не смог сделать это без лишних усилий. Из специалистов по информационной безопасности, думаю, тоже даже не десятый.
http://www.autoshcool.ru/uploads/posts/2010-08/1282903413_kak_chasto_nuzhno_zaryazhat_akkumulyator_mashiny_v_moroz.jpg

Мороз ночью падал ниже 30, и вода (в тех домах, где используется централизованный водопровод) перестала идти из крана. Ладно Москва или другой миллионник, где такие вопросы решаются быстро, но меня это событие застало в довольно отдаленной деревне. Я, привыкнув к неприхотливости своей машины за эти годы, даже не насторожился. Уже загрузив часть вещей, привычным жестом повернул ключ зажигания. Обычно зимой двигатель заводится со второго поворота ключа, но тут натужные попытки и с каждым разом все более и более гаснущие лампочки стремительно донесли до меня мысль, что там, где я планировал быть через час, меня еще в лучшем случае часа 2 не будет. Налицо все признаки замерзшего аккумулятора. Варианты: вынимать и нести погреться, искать зарядку, толкач, ваш вариант... Сходить купить не вариант - до ближайшего СТО или магазина автозапчастей километров 30 минимум, и то не факт, что работают.
В общем, аккумулятор в итоге зарядил, машину завел, но суть заметки не в том, чтобы изложить переживания и дать выход экстравертной натуре в блог. Ковыряясь в тридцатиградусный мороз под светом фонаря в энергетической части бортовой электроники, я подумал: и чем мне именно сейчас помогут знания передовых технологий, многолетний опыт обеспечения защиты информационных систем и сетей в киберпространстве, куча всяких других интересных и сложных вещей?
Я один на один с беспощадной физикой, которая, с одной стороны, морозит пальцы и всего остального специалиста по ИБ, а с другой - искрит клеммы, но при этом не дает необходимого тока для пуска двигателя. Что мне придет на помощь: IPv6, MPLS, SDN, NFV? А может, BigData с IoT? Технологии защиты сети, инфраструктуры и приложений? Программно-определяемая архитектура? Что почитать, чтобы решить проблему: материалы конференций, блоги?
- Алло, можешь говорить?.. Да, привет. Тут по твоему проекту исполнитель один наклевывается, по условиям конкурса проходит. Блоггер довольно известный... Кто именно? А вот ты бы хотел, чтобы кто из блоггеров тебе реализовал проект?.. Во как... Что, совсем никто?.. 
А почитать мне пришлось документацию от вендора в виде книжки-шпаргалки, которая на всякий случай всегда в салоне. Это бы мне пригодилось, но не слишком ускорило процесс без помощи людей, которые ни одной из перечисленных аббревиатур в жизни не слышали: 
Дед, из ресурсов которого я использовал самодельный 20-метровый удлинитель и ключ на 10 (у него нашелся быстрее, чем у меня в багажнике). 
Бабушка, которая спросила у соседей зарядку, пока я под эгидой "пацан сам проблемы решает" что-то тужился сделать. 
Соседский парень Вова, который дал зарядку, подключил ее к клеммам и вместе со мной приводил в чувство машину. 
Брат жены, который немыслимым образом смог из заевшей конструкции, которая не разбиралась, достать старый аккумулятор и вставить новый.

Как в итоге оказалось, специалистов по ИБ для того, чтобы завести машину, понадобилось максимум один, и то потому что был самым заинтересованным лицом.

Честь и хвала простым людям, которые зачастую понятия не имеют о высоких технологиях, абсолютно не видят смысла в престижных конференциях и светских тусовках, не мечтают о больших деньгах, но при этом понимают базовые бытовые вещи и готовы помочь в трудную минуту. Как минимум, в этом на них стоит равняться всем специалистам и руководителям от менеджера самого среднего звена до CXO.

Комментариев нет:

Отправить комментарий